Деловой Петербург

Крошки от пряника. Нужно ли хвалить работников


Западные специалисты по управлению персоналом уверены, что отсутствие поощрения работники воспринимают как наказание, поэтому за хорошую работу нужно хвалить. Не все их российские коллеги согласны с таким подходом. Причин несогласия несколько, среди них особенности российского менталитета, опыт — сын ошибок трудных и специфика отечественного стиля управления. 


В западной системе менеджмента традиционно считается, что отсутствие поощрения для сотрудников равносильно наказанию, поэтому работодатели строят свое общение с подчиненными, исходя из этой аксиомы. Мнения опрошенных "ДП" российских управленцев о том, действительно ли отсутствие поощрения воспринимается российскими сотрудниками как аналог наказания, разделились.


Генеральный директор агентства "КАДРОВИЧКОВ", согласна с западной концепцией. Однако она отмечает, что похвала приятна и действенна тогда, когда человек действительно сделал что–то очень хорошо, помог компании достичь каких–то выдающихся результатов. "В этом контексте очень важно отмечать сверхусилия сотрудников, когда очевидно, что человек предпринял дополнительные усилия для достижения результата", — добавляет специалист. Если же работодатель не отметит сверхусилия, это приведет к падению мотивации, и сотрудник будет работать не просто "нормально", а хуже обычного.

 

Полную версию статьи читайте на сайте dp.ru.