Способы поиска работы

Шесть способов поиска работы и наши рекомендации соискателям

Первое, что важно сделать перед поиском работы – это понять, какую именно работу Вы хотите найти. По нашему опыту, сделать это не так просто, как может показаться. Поэтому мы предлагаем Вам воспользоваться следующим методом:

 

Определите для себя основные характеристики, по которым Вы будете искать работу, как то: задачи, перспективы роста, уровень зарплаты, состав компенсационного пакета, месторасположение, график работы и любые другие вопросы, которые Вы можете задать себе для определения того места, где Вы собираетесь проводить как минимум треть своей будущей жизни. Нарисуйте «портрет» будущей работы по Вашим характеристикам.

 

Если Вам сложно сформулировать Ваши ожидания, подумайте, чего Вы точно НЕ хотите. Затем из всего перечня выберите наиболее важные для Вас критерии поиска работы. Пусть их будет три, пять или четыре, но, действительно, самых принципиальных для Вас. Например, если Вы молодой специалист, то, скорее всего, получение опыта работы будет для Вас гораздо важнее, чем месторасположение офиса и те или иные компоненты компенсационного пакета.

 

Напоследок, подумайте, насколько Вы готовы чем-то поступиться, и определите для себя эти границы – по главным своим критериям поиска. Реалистичный «портрет» Вашей будущей работы готов, и теперь можно отправляться на поиски!

 

1. Поиск с помощью знакомых. Это самый «старинный» метод. Он актуален и по сей день: c него обычно начинают поиск работы  большинство кандидатов. Нередко и компании ищут персонал «по знакомству». И те, и другие надеются таким образом сэкономить время и силы в надежде получить желаемый результат. Иногда это работает, особенно, если кандидат – опытный профессионал с большим «пулом» контактов. Тем не менее, важно помнить, что круг общения все-таки ограничен, и многие интересные предложения могут остаться попросту «за бортом».

 

Важно обратить внимание еще на два нюанса. Во-первых, «все течет, все меняется». Поэтому, если Вы основываетесь на рекомендациях знакомых, уточните, насколько свежей информацией они располагают. Например, иногда кандидаты не хотят даже рассматривать предложения в конкретных компаниях, где у них когда-то работал кто-то из друзей-родственников-знакомых. А в этой компании, может быть, уже давно поменялось не только руководство, но и вся структура, все отношения. Во-вторых, важно знать, что многие крупные международные компании принципиально избегают найма «через знакомых». То есть, немалая часть рынка труда может запросто выпасть из Вашего поля поиска.

 

2. Поиск через Интернет. Интернет на сегодняшний день – самый доступный и обширный источник информации о предложениях на рынке труда. Где и как их искать?

 

«Новый уровень» поиска работы через знакомых и друзей – поиск через социальные сети. Разместите информацию о том, что Вы ищите работу, в vkontakte.ru, odnoklassniki.ru, в профессиональных сообществах moikrug.ru и LinkedIn.com. Кто-то из Ваших бывших коллег, с кем Вы уже давно не общались, но в «друзьях» в социальной сети, может Вас порекомендовать. В некоторых случаях это действительно хорошо работает, особенно, если круг «друзей» достаточно обширный. Кроме того, многие рекрутеры пользуются этими инструментами для поиска необходимых специалистов. Поэтому важно разместить информацию о себе на таких порталах, чтобы заинтересованные люди смогли не только заметить «маячок», что Вы ищете работу, но и получить примерное представление о том, какую работу Вы хотите (и заслуживаете).

 

Специализированные сайты по поиску работы предлагают самые различные вакансии в большом количестве: www.hh.ru, www.job.ru, www.joblist.ru, www.superjob.ru, www.rabota.ru, www.jobs.ru и др. На этих порталах Вы также можете разместить свое резюме и получать отклики от работодателей.

 

Специальные порталы для студентов и выпускников предлагают рекомендации по поиску работы для молодежи, информацию о стажировках и вакансиях для молодых специалистов: www.career.ru, www.e-graduate.ru. На сайтах ВУЗов и бизнес-школ есть разделы, в том числе, тематические форумы, посвященные трудоустройству. Не забудьте зарегистрироваться в Alumni – клубе выпускников, поскольку для рекрутеров такие сообщества также являются источником поиска персонала.

 

Отраслевые порталы имеют разделы с предложениями о работе: www.banki.ru и www.bankir.ru, www.retailer.ru и др.

 

Сайты периодических изданий предлагают также свою базу вакансий: www.vacansia.ru («Вакансия»), www.rabota.ru («Работа для Вас»), www.professia.info («Профессия»).

 

Разделы «Карьера» или «Вакансии» на сайтах компаний-работодателей подойдут особенно тем, кто ищет работу целенаправленно в определенной организации.

 

Исследуя Интернет, Вы можете столкнуться с самими разными объявлениями о работе: где-то предлагается явно завышенная оплата труда, не соответствующая реалиям рынка, или Вас могут смутить требования (например, определенные внешние данные и пр). Лучше не откликаться на «сомнительные» вакансии в целях экономии времени и нервов. Зачастую на «работных» сайтах не указывается название компании-работодателя – это обычная практика. Таким образом компании стараются избежать потока звонков «напрямую», выстраивая определенную систему отбора.

 

3. Поиск через кадровые агентства. Многие компании пользуются услугами кадровых агентств при поиске сотрудников на самые разные позиции. Важно помнить, что услуги агентств для кандидатов бесплатны, за поиск и подбор сотрудников платит только работодатель.

 

Этот способ поиска работы занимает достойное место в ряду других и имеет свои преимущества: рекрутеры агентства могут на собеседовании проконсультировать Вас, как по вопросам построения карьеры, так и в целом по рынку труда - консультанты, как правило, хорошо владеют информацией в области своей специализации. С агентствами сотрудничают крупные и средние международные и российские компании, «в работе» в агентствах бывает не один, а много проектов, то есть консультант может выбирать, что подошло бы именно Вам. Некоторые компании частично или даже целиком отдают функции подбора персонала профессиональным консультантам.

 

Но у работы агентств есть одна важная особенность: рекрутеры ищут кандидата, профессиональный опыт которого максимально соотносится с теми требованиями, которые предъявляет к позиции работодатель, поскольку работают они на решение задач компании-клиента. Другими словами, сменить сферу деятельности или устроиться на более высокую должность через агентство довольно проблематично.

 

Молодому специалисту без опыта работы агентства могут предложить временную занятость – многие компании предлагают временную работу в периоды сезонного роста бизнеса, летних отпусков. Временная работа – хороший старт для новичка, для знакомства с бизнесом компании и получения практического опыта. Кроме того, очень часто успешным временным сотрудникам компании предлагают остаться с перспективой зачисления в штат.

 

В целом, несмотря на то, что агентства решают задачи своих клиентов, а не кандидатов (то есть Вас), у них может быть много разных предложений для самых разных соискателей.

 

4. Прямое обращение в компании. Если Вы знаете, где хотите работать, можно обратиться в компанию напрямую. На корпоративных интернет-сайтах потенциальных работодателей размещены контакты для обратной связи и могут быть разделы с вакансиями. Крупные международные компании имеют свои собственные программы привлечения выпускников, организуют стажировки для студентов. На их сайтах можно получить информацию о таких программах, узнать об условиях отбора и пр.

 

5. Центры занятости и профкомы в вузах. Многие ВУЗы ведут работу по консультированию студентов в вопросах трудоустройства. Они проводят свои «внутренние» ярмарки вакансий, семинары по рынку труда и построению карьеры. В Центре занятости или профкоме можно найти объявления о вакансиях компаний или кадровых агентств, с которыми сотрудничает ВУЗ.

 

6. Ярмарки вакансий и биржи труда. При поддержке муниципальных властей в нашем городе регулярно проходят ярмарки вакансий – крупные мероприятия с большим количеством участников, на которых можно ознакомиться с предложениями работодателей и кадровых агентств, заполнить анкету, задать вопросы представителю компании. Спектр позиций на таких ярмарках представлен самый разный: это производственные, торговые, административные вакансии для специалистов начального и среднего звена.

 

Районные биржи труда также располагают базой вакансий, схожих с теми, что представлены на городских ярмарках. На такой бирже, как правило, работает специалист-психолог, который бесплатно может проконсультировать кандидата.

 

Наши рекомендации:


  • главное правило поиска работы: активная позиция – действуйте!
  • используйте все доступные средства поиска работы; 
  • не стесняйтесь звонить в компанию и уточнять, дошло ли Ваше резюме; 
  • воспользуйтесь нашими рекомендациями по составлению резюме и сопроводительного письма.